Первое, что проверяет веб-мастер, приступая к работе над внутренней оптимизацией сайта, присутствует ли ресурс в индексе основных поисковых систем.
Проверить число проиндексированных страниц можно либо в инструментах вебмастеров, либо с помощью опереатора site.
Для этого вам нужно в поисковой строке написать оператор site, поставить двоеточие, сразу за ним, без пробела,
прописать домен: site:site-optimizer.ru
— будет осуществлен поиск по всем поддоменам и страницам указанного сайта.
В итоге вы узнаете, сколько страниц поисковый робот проиндексировал и «намерен» показывать в результатах поисковой выдачи.
Примечание: Узнать, участвует ли важная для сайта страница в поиске, например, Яндекса, можно по ее адресу. Для этого используйте
оператор url. Например, на моем сайте страница, что вы сейчас читаете, важна, и я могу проверить, есть ли она в индексе Яндекса так:
url:http://site-optimizer.ru/internal-optimization.php
. Если не совсем поняли, вам в помощь
подсказка от Яндекса и
подсказка Google.
Если ресурс новый, его можно предложить поисковым движкам через специальные формы добавления сайтов. Их называют аддурилками (из-за того, что в адресе встречается add). Последнее место таковой для Яндекса сейчас в вебмастере https://webmaster.yandex.ru/sites/add/. А в Google сайт нужно добавить в инструмент для вебмастеров под названием Search Console.
Если сайт уже проиндексирован (поисковики нынче шустрые и находят новые страницы очень быстро), то будет выдано соответствующее сообщение. А поисковая система Яндекс еще и определит главное зеркало сайта.
Примечание: Сайт будет быстрее проиндексирован, если на него ведут ссылки с качественных ресурсов.
Зеркалами считаются сайты, которые на запрос робота возвращают один и тот же контент.
Главное зеркало сайта — это доменное имя ресурса, по которому он индексируется и отображается в результатах поиска.
Важно понимать, что сайт может быть доступен по нескольким адресам. Вы думаете, что у вас один сайт,
а поисковые системы видят несколько одинаковых, полностью идентичных сайтов.
Так как Яндекс и Google могут выбрать главным для себя разные зеркала, то лучше позаботиться и подсказать, какое из зеркал стоит определить главным. Для этого вам надо:
Итак, наш сайт присутствует в индексе поисковых систем. Следующий шаг - определить, все ли страницы участвуют в поиске.
Проверьте число страниц вашего сайта, например, в индексе Яндекса и Google. Сравните результат с тем количеством, что реально есть на вашем сайте.
Примечание: Часть страниц робот может проиндексировать, но исключить из поиска.
Если разница значительная, и если важные для сайта страницы не присутствуют в результатах поисковых выдач, стоит задуматься, что не так с контентом сайта.
Если на сайте присутствует несколько сотен страниц, а в индексе можно найти не более десятка или только главную страницу, то у вашего ресурса есть проблемы. Не исключены ситуации, когда некоторые страницы могли быть намеренно закрыты от индексации. Например, служебные страницы или страницы с дублированным контентом. Это делается для того, чтобы исключить конкуренцию между страницами сайта за место в выдаче.
Напомню, что проверить количество проиндексированных страниц сайта (участвующих в поиске конкретной поисковой машины) можно с помощью языка запросов. Подобные операторы существуют во всех поисковиках, ссылки на них можно найти в "Формах расширенного поиска". В разных поисковиках количество проиндексированных страниц может не совпадать, но если из индекса были исключены важные страницы сайта, стоит искать причину.