Главная Оптимизация Внутренняя оптимизация сайта

Поможем поисковым роботам проиндексировать сайт

Первое, что проверяет веб-мастер, приступая к работе над внутренней оптимизацией сайта, присутствует ли ресурс в индексе основных поисковых систем.

Проверить число проиндексированных страниц можно либо в инструментах вебмастеров, либо с помощью опереатора site.

Для этого вам нужно в поисковой строке написать оператор site, поставить двоеточие, сразу за ним, без пробела, прописать домен: site:site-optimizer.ru — будет осуществлен поиск по всем поддоменам и страницам указанного сайта.

В итоге вы узнаете, сколько страниц поисковый робот проиндексировал и «намерен» показывать в результатах поисковой выдачи.

Примечание: Узнать, участвует ли важная для сайта страница в поиске, например, Яндекса, можно по ее адресу. Для этого используйте оператор url. Например, на моем сайте страница, что вы сейчас читаете, важна, и я могу проверить, есть ли она в индексе Яндекса так: url:http://site-optimizer.ru/internal-optimization.php. Если не совсем поняли, вам в помощь подсказка от Яндекса и подсказка Google.

Если ресурс новый, его можно предложить поисковым движкам через специальные формы добавления сайтов. Их называют аддурилками (из-за того, что в адресе встречается add). Последнее место таковой для Яндекса сейчас в вебмастере https://webmaster.yandex.ru/sites/add/. А в Google сайт нужно добавить в инструмент для вебмастеров под названием Search Console.

Если сайт уже проиндексирован (поисковики нынче шустрые и находят новые страницы очень быстро), то будет выдано соответствующее сообщение. А поисковая система Яндекс еще и определит главное зеркало сайта.

Примечание: Сайт будет быстрее проиндексирован, если на него ведут ссылки с качественных ресурсов.

Выбор главного зеркала сайта

Зеркалами считаются сайты, которые на запрос робота возвращают один и тот же контент.
Главное зеркало сайта — это доменное имя ресурса, по которому он индексируется и отображается в результатах поиска.
Важно понимать, что сайт может быть доступен по нескольким адресам. Вы думаете, что у вас один сайт, а поисковые системы видят несколько одинаковых, полностью идентичных сайтов.

  • Сайт с префиксом www и без него — для поисковых машин это 2 разных ресурса, но с одним и тем же контентом — дубль.
  • Используете протоколы HTTP и HTTPS — получите еще одну копию.
  • Для сайта были приобретены дополнительные адреса: дополнительные доменные зоны или домены, похожие по написанию. Теперь сайт доступен по этим адресам? Вероятно, что поисковик решит, что всем копиям нет места в выдаче и склеит их, выбрав на свое усмотрение главное зеркало.

Так как Яндекс и Google могут выбрать главным для себя разные зеркала, то лучше позаботиться и подсказать, какое из зеркал стоит определить главным. Для этого вам надо:

  • В инструментах для веб-мастеров переопределить главное зеркало.
  • В файле robots.txt всех зеркал указать в директиве Host главное зеркало.
  • В файле .htaccess настроить редирект на основной ресурс.

Не все страницы сайта индексируются?

Итак, наш сайт присутствует в индексе поисковых систем. Следующий шаг - определить, все ли страницы участвуют в поиске.

Проверьте число страниц вашего сайта, например, в индексе Яндекса и Google. Сравните результат с тем количеством, что реально есть на вашем сайте.

Примечание: Часть страниц робот может проиндексировать, но исключить из поиска.

Если разница значительная, и если важные для сайта страницы не присутствуют в результатах поисковых выдач, стоит задуматься, что не так с контентом сайта.

Если на сайте присутствует несколько сотен страниц, а в индексе можно найти не более десятка или только главную страницу, то у вашего ресурса есть проблемы. Не исключены ситуации, когда некоторые страницы могли быть намеренно закрыты от индексации. Например, служебные страницы или страницы с дублированным контентом. Это делается для того, чтобы исключить конкуренцию между страницами сайта за место в выдаче.

Напомню, что проверить количество проиндексированных страниц сайта (участвующих в поиске конкретной поисковой машины) можно с помощью языка запросов. Подобные операторы существуют во всех поисковиках, ссылки на них можно найти в "Формах расширенного поиска". В разных поисковиках количество проиндексированных страниц может не совпадать, но если из индекса были исключены важные страницы сайта, стоит искать причину.

  • Возможно, они закрыты от индексации.
  • Контент не представляет никакого интереса для поиска, т.к. дублирует содержание вашего же сайта или других ресурсов.
  • Непродуманная архитектура сайта (страницы расположены слишком глубоко или на них вообще забыли поставить ссылку).
  • Вы использовали способы, которые нарушили лицензию поиска.

Вверх