Главная Оптимизация сайтов Продвижение сайтов

Оптимизировать сайт, чтобы привлечь посетителей

Если на сайте нет посетителей, его стоит оптимизировать

Ваша компания обзавелась собственным сайтом? Первое время вы только и делаете, что заходите полюбоваться новеньким проектом. А вы не обращали внимание, что, кроме вас и нескольких случайных пользователей, больше никто не интересуется вашим детищем? Отсутствие на сайте заинтересованной аудитории и продаж говорит о том, что ресурс не справляется с поставленными перед ним задачами.

Давайте тогда подумаем, зачем создавался сайт?

Если вы решили вывести свой офлайн бизнес в глобальную сеть, вам потребуется приложить много усилий, чтобы оптимизировать сайт для поисковых машин. Увы, но создать красивую оболочку для ресурса вовсе не означает, что его оценят поисковые роботы и разместят на первых строчках результатов своей выдачи, а посетители будут совершать покупки.

Цель оптимизации сайта заключается в том, чтобы привлечь целевую аудиторию, способную конвертироваться в покупателей. Для этого нужно четко понимать задачи, стоящие перед сайтом и намерения пользователей, посещающих ваш ресурс.

Что толку, если большая часть посетителей вашего сайта не способна приобрести товар, который вы предлагаете. И не потому, что им не интересен сам продукт, а просто потому, что вы его не поставляете в тот город, где сейчас находится пользователь. Стоит ли тогда бороться за первые места в городе, где вы не сможете удовлетворить потребности покупателей?

Или, скажем, некая фирма производит мебель, а сайт этой компании посещают лишь те, кто хочет знать, как в домашних условиях отреставрировать диван. Хотя эту часть аудитории не стоит сбрасывать со счетов, вам нужнее пользователи, которые хотят купить или заказать мебель.

Большую часть времени оптимизатор тратит на то, чтобы анализировать статистику сайта: откуда приходит пользователь, что делает на сайте, доходит ли он до цели запроса, заданного поисковику, приходит ли он на сайт по запросам, которым отвечает ресурс. Исходя из этих данных определяется конверсия.

Число покупателей можно увеличить за счет наращивания доли целевого трафика и увеличения коэффициента конвертируемости, который определяется как частное от деления количества посетителей, совершивших покупку, на количество всех посетителей сайта.

Конечно, надо учитывать и регион продвижения, и саму услугу. Допустим, на сайт пришло десять человек, пять из них мы може считать целевыми посетителями, так как они совершили нужное нам действие: дошли до страницы, которая отвечает на их запрос; перешли на страницу с контактной информацией; заполнили форму заказа; позвонили по телефону для уточнения данных. Чаще всего, только один из пяти окажется реальным покупателем.

Конечно же, на сайт приходит не 10 человек в день, гораздо больше, но примерный расклад выходит именно такой. Чаще всего CTR оказывается равным числу 0,4. Отлично, если вы сможете добиться значений в диапазоне от 0,5 до 0,7. Единицы достичь, скорее всего, не удастся. Все равно найдутся люди, которые зашли просто почитать, просто не потому запросу, не из той страны.

Понятно, что чем больше будет трафик, и чем большее будет в нем доля целевых посетителей, тем выше будет число пользователей, готовых совершить покупку (транзакцию).

Направив усилия на оптимизацию сайта, при том же количестве трафика, можно увеличить число заинтересованной аудитории, готовой стать покупателем.  Поэтому так важно понимать, что же делают посетители, когда переходят на ваш сайт.

Вверх

Анализ поведения пользователей

Посещаемость сайта является мерой, с помощью которой можно оценить качество продвигаемого ресурса. Причем, здесь важно учесть не столько количество посещений, сколько качество аудитории; затраченное пользователем время на изучение ресурса; количество увиденных страниц; поисковые фразы, по которым пользователи нашли ваш сайт; путь, который совершает посетитель в поисках нужной информации; посещенные целевые страницы; источники трафика. Анализ поведения пользователей поможет вам увидеть недостатки оптимизации и скорректировать стратегию продвижения сайта.

Допустим, на ваш сайт заходит достаточное количество посетителей, но лишь немногие идут далее первой страницы.

Возможно, что какая-то часть пользователей проживает в городе, где нет ваших представительств, поэтому они благополучно покидают ресурс. Конечно, пришедшие на сайт посетители из других городов нам совершенно не помешают: так как принесут нам дополнительный трафик; возможно, даже станут источником ссылок на наш сайт; они даже могут искать информацию именно о нас.

И все же, если в ближайшее время вашей целью не является завоевание рынков других регионов, стоит сконцентрировать свои усилия на увеличении посещаемости сайта за счет жителей вашей местности.

Однако большое число отказов посетителей вашего региона, зашедших на сайт по транзакционному запросу, прибавит денежек в кошельке вашего конкурента.

Если достаточное количество посетителей не идет далее первой страницы, стоит уделить внимание внутренней оптимизации сайта.

  • Возможно, что искомая информация располагается не там, где ожидает увидеть ее пользователь.
  • Или по данной странице сразу и не определить, чем вы тут занимаетесь.
  • Или за сведениями нужно пройти в глубь сайта, а ссылка, ведущая к цели, расположена где-то там или сформулирована совершенно не так, что делает ее невидимой для пользователя.

Наша цель — привлечь целевой трафик. Для этого нам потребуется определить задачи, стоящие перед сайтом; намерения пользователей, посещающих ресурс; способы удовлетворения потребностей целевой аудитории.

Вверх

© site-optimizer.ru, 2008 . Все статьи на сайте авторские.