RSS-лента: устанавливаем самостоятельно

Как установить RSS-ленту на сайт?

RSS-лента (поток, канал) — инструмент, который позволяет коммерческим сайтам отдавать актуальное содержание заинтересованному пользователю. Используя RSS-канал, пользователю можно отдавать:

  • полный текст новостей,
  • только анонсы интересных статей,
  • предложения о скидках и новых товарах.

Привлекает в данном формате то, что человек может не просто просматривать новостной поток с сайта, но и подписаться на его рассылку. Что это даст? Вы сможете ненавязчиво напоминать о себе и своём предложении.

Попробуем установить на наш сайт RSS-фид. Кто доверяет агрегаторам, может воспользоваться ими, я же, прежде чем использовать автоматические программы, предпочитаю изучить теорию, чтобы иметь представление о том, что будет установлено на сайте, за который я несу ответственность перед заказчиком.

Первое, что необходимо сделать, — подготовить новость и написать интересный анонс для неё. После чего можно приступить к технической стороне создания RSS-ленты.

Нам понадобится обычный текстовый редактор, например, «блокнот» или «PSPad editor» (свободно распространяемый редактор для программистов).

Для описания ленты нам нужно иметь представление о спецификации RSS. Все файлы пишутся в соответствии с XML 1.0 (языком разметки веб-документов), поэтому первой строкой в нашем редакторе мы запишем:

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>

Кодировку рекомендуется указывать utf-8 или windows-1251.

Далее указывается элемент <rss>, который содержит обязательный атрибут с указанием версии используемого формата, например:

<rss version="2.0">

Элемент <rss> является основным контейнером для элемента <channel> и имеет закрывающий тег, который мы поставим в самом конце нашего кода.

Элемент <channel> описывает всю информацию о канале, для него описано три вложенных обязательных элемента:

  • title — описывает заголовок канала, причём, если у вас есть сайт, то рекомендуется указывать название, связывающее его с сайтом;
  • link — URL сайта, на котором располагается канал;
  • description — краткое описание содержания всего канала.

Следующие строки кода будут такими:

<channel>
<title><![CDATA[Оптимизируем сайт — www.site-optimizer.ru]]></title>
<link>http://www.site-optimizer.ru/</link>
<description><![CDATA[Что влияет на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче?]]></description>

Обратите внимание, что заключение текста в блок <![CDATA[текст]]> не является обязательным, но, если вы захотите использовать в тексте, например, угловые скобки, чтобы, используя теги html, выделить текст жирным шрифтом, вам нужно будет использовать либо блок CDATA, либо заменить символы, которые предопределены в html, на соответствующие ссылки-мнемоники.

Допустим, вы хотите выделить слово курсивом. Для этого можно использовать вариант с CDATA:

<description><![CDATA[<i>текст, отображаемый курсивом,</i> и обычный текст.]]></description>

Либо обойтись без этого блока, заменив угловые скобоки в коде на соответствующие ссылки-мнемоники.

Необязательные элементы, которые можно включить в контейнер <channel>, могут пригодиться вам для более точного описания новостного потока:

  • copyright — если материал охраняется авторским правом, укажите правообладателя;
  • managingEditor — Email-адрес лица, ответственного за редакционное содержание;
  • webMaster — Email-адрес лица, отвечающего за техническую реализацию канала и решение вопросов;
  • generator — этот элемент обычно встречается, если вы использовали для создания канала генератор, его данные будут размещаться здесь;
  • language — язык, на котором составлена текстовая информация;
  • pubDate — дата публикации контента в канале (обратите внимание на формат записи дат);
  • lastBuildDate — время последнего редактирования и внесения изменений в канал.

Можете прописать у себя в коде элементы:

<pubDate>Tue, 07 May 2013 08:41:14 GMT</pubDate>
<lastBuildDate>Tue, 21 May 2013 15:00:00 GMT</lastBuildDate>
<language>ru</language>

Ещё в контейнер <channel> можно поместить информацию об изображении, которое будет отображаться вместе с каналом. Для этого используют факультативный элемент <image>, который, в свою очередь, является контейнером и включает в себя три обязательных элемента:

  • url — адрес изображения с расширениями GIF, JPEG или PNG;
  • title — описание изображения (как если бы вы использовали атрибут alt тега img в HTML);
  • link — ссылка на сайт — источник изображения.

Обратите внимание, на практике, содержание элементов title и link должны совпадать с соответствующими элементами самого канала.

Необязательными элементами будут:

  • width — число, которое указывает на ширину изображения в пикселах (существуют ограничения для размеров изображений: по умолчанию — 88, а максимальное значение — 144);
  • height — число, которое указывает на высоту изображения в пикселах (существуют ограничения для размеров изображений: по умолчанию — 31, а максимально — 400);
  • description — подробное описание и назначение изображения (как если бы вы использовали атрибут title тега img в HTML).

Запишем нужные нам элементы:

<image>
<title><![CDATA[Оптимизируем сайт — www.site-optimizer.ru]]></title>
<url>http://www.site-optimizer.ru/img/logo-seo.jpg</url>
<link>http://www.site-optimizer.ru/</link>
<width>88</width>
<height>31</height>
</image>

Элемент <channel> включает в себя элемент <item>. Число таких элементов может быть более, чем один. Это именно тот элемент, который отвечает за отдельную новость в потоке. Сколько на сайте новостей, столько элементов <item> будет содержать лента.

Представьте, что вы держите в руках печатное издание: журнал или газету. На первой странице, обычно, даются краткие выжимки самых интересных статей номера и указания, на какой странице доступна полная версия. За описание этих блоков как раз отвечает данный элемент. Он является контейнером, и, хотя, состоит из необязательных элементов, один, из перечисленных ниже элементов, все же должен присутствовать в описании. С элементами title, link, description и pubDate вы уже знакомы. Описывая с их помощью конкретную новость, вы указываете заголовок, аннотацию, ссылку на источник и время ее создания. Понятен элемент — author — здесь указывается электронный почтовый ящик автора статьи, можно просто указать его фамилию.

Допустим, пишем такой код:

<item>
<title><![CDATA[Настраиваем RSS-ленту]]></title>
<description><![CDATA[Потенциальный заказчик, не заходя на сайт, может знать о последних новостях и интересных предложениях, читая ваши сообщения через RSS-канал.]]></description>
<link>http://www.site-optimizer.ru/rss.html</link>
<pubDate>Tue, 21 May 2013 15:00:00 GMT</pubDate>
</item>

Осталось поставить закрывающие теги, сохранить файл с названием и расширением, допустим, feed.rss либо feed.xml и разместить его в корне сайта.

</channel>
</rss>

С технической стороной написания RSS-канала мы справились.

Как это работает?

Вы можете установить ссылку на рассылку непосредственно на вашей странице, тогда пользователь увидит значок и сможет подписаться на нее прямо с вашего сайта. Ниже приведен пример такой ссылки. Вы просто нажимаете на кнопку, а браузер предлагает вам подписаться на рассылку новостей моего сайта.

Подпишись на наш канал.

RSS-иконки для вашего сайта есть в свободном доступе, кстати, здесь же вы можете взять готовый код и стили для отображения ссылок на ленту в виде красивых кнопочек или обычных ссылок-списков — на тот случай, если вы плохо владеете html и css.

Еще один способ: пользователь видит соответствующий значок в браузере и подписывается на рассылку. Но, чтобы в браузере значок стал активным, необходимо на странице, где вы планируете размещать подписку на канал, указать к нему путь.

<link rel="alternate" href="http://www.site-optimizer.ru/feed.rss" type="application/rss+xml" title="RSS-лента сайта www.site-optimizer.ru" />

Можно поступить хитрее: установить на страничку сайта настоящую форму подписки, где вы сможете отслеживать историю о подписчиках и популярности вашей рассылки. Минус заключается лишь в том, что если Google захочет, то в любое время прекратит поддержку данной технологии.

Чтобы воспользоваться FeedBurner, нужно зарегистрироваться и войти в аккаунт. Вы увидите страничку «Мои фиды», а в центре — фразу: «Зажигай» фид прямо сейчас», введите адрес своей ленты в поле и нажмите кнопку «Next». Если у вас проблемы с иностранным языком, то посмотрите на самый-самый верх странички, справа (в углу) будет меню, где можно выбрать нужный вам язык.

Посмотрите, какие возможности предоставляет вам данное программное обеспечение, чтобы только вам было комфортно работать, создавая привлекательный для пользователя фид. Найдите в верхнем меню вкладку «Публикуй», слева из подменю выберите пункт «Подписки по электронной почте» и скопируйте код формы для подписки на страничку вашего сайта. Кстати, в код стоит внести некоторые изменения.

  • Попробуйте сделать его немного красивее с помощью html и css.
  • Чтобы форма выглядела адаптированной для людей, говорящих на русском языке, переведите иностранные слова:
    • предложение «Enter your email address» замените на «Введите свой email»;
    • слово «Subscribe» поменяйте на «Подписаться».
  • Стили, прописанные в коде, вынесите в файл css.

Уделите внимание подменю «Communication Preferences». Здесь также не мешало бы настроить текст отправки сообщения на русском языке: будет лучше, если человек увидит знакомые буковки, активируя (подтверждая) рассылку. Кстати, не забывайте нажимать на кнопку «сохранить», а то все придётся заполнять заново.

Все остальные настройки сделайте по вашему усмотрению. Да, не забудьте подписаться, чтобы проверить, как работает рассылка. Первая рассылка придёт, когда вы обновите ленту новостей, ну, может, с небольшим опозданием. Это зависит еще от того, как вы настроите подменю «Delivery Options».

Вот, собственно, и все. Форму отправки рассылки можете глянуть здесь. Проверить свою ленту на валидность можно здесь.

Мой rss-канал прошел проверку: [Valid RSS].

© site-optimizer.ru, 2008 . Все статьи на сайте авторские.