Главная Оптимизация сайтов Внутренняя оптимизация Заголовок и описание сайта

Заголовок и описание сайта

Продолжаем оптимизировать сайт для поисковых систем.

Что такое сайт для пользователя? Прежде всего, сайт — источник информации о вашей фирме и дополнительная возможность взаимодействия. Приведу грустный пример.

Допустим, ваш сайт коммерческий, вы производите товар, купив который человек вдруг понимает, что он не соответствует его ожиданиям (не посмотрел внимательно на состав в магазине). Первое, что сделает покупатель, обладающий информационной грамотностью, попытается найти вашу организацию в Интернете.

Все мы прекрасно знаем, что достаточно большое количество посетителей приходит на сайт через поисковые системы. Очень хорошо, когда ваш сайт находится на первой странице результатов поисковой выдачи по большинству запросов, которые для сайта являются актуальными. Хотя, надо заметить, что не всегда ресурс, занявший первое место, даёт желаемые результаты:

  • выше посещаемость,
  • большее число посетителей по коммерческим запросам,
  • соответственно, выше показатель конвертируемости посетителей в покупателей.

Увы, но мне приходилось наблюдать, ресурсы, крепко вцепившиеся за первые позиции, но имеющие меньшую посещаемость, нежели сайты, занимающие второе-третье место. От чего это зависит?

Давайте посмотрим, как выглядят результаты поисковой выдачи?

Поисковая система выдаёт список ресурсов, релевантных по её мнению, поисковому запросу. Каждый ресурс представлен блоком из заголовка и краткого описания (аннотации), помимо основного блока в выдаче могут присутствовать дополнительные ссылки на этот же сайт, например, в виде «быстрых ссылок», ведущих на популярные страницы сайта, иногда могут встречаться ссылки на адрес компании, подробное описание товара и т.д.

Первое, на что обращает внимание посетитель, увидев перед собой страницу с результатами, — заголовок. Здесь, собственно, нет ничего странного, все мы были в библиотеке и выбирали книгу по душе, оценивая её по ряду характеристик:

  • мы знакомились с её жанром,
  • названием и автором,
  • читали аннотацию,
  • обращали внимание на содержание,
  • даже прочитывали выдержки из глав, чтобы понять, подходит ли нам тот стиль, которым автор излагает свои мысли,
  • рассматривали картинки и только тогда принимали окончательное решение.

Точно так же себя ведёт рядовой пользователь. Перед ним встаёт задача, которую необходимо решить в данный момент времени и как можно быстрее. Например, я хочу сделать сюрприз своей маме на день рождения в виде огромного лепного торта. Я выбираю поисковик, скажем, который стоит у меня по умолчанию как домашняя страничка. Я обычный пользователь и лазить в настройках браузера у меня нет ни желания, ни знаний, хотя, может быть ситуация, когда человек использует поисковые системы, которые больше всего на слуху (в России — это Яндекс, а в крупных городах — может быть Google).

Итак, набираю слово «торт», мне выдают результаты с рецептами, с кондитерскими, с информационными статьями о кулинарных изделиях. А что тут такого, откуда поисковику знать, что я хочу? Может, я школьник, и мне дали домашнее задание написать реферат о сладкой выпечке. Ведь главная задача поисковых машин — предоставить пользователю разнообразную выдачу, которая соответствовала бы его ожиданиям, а значит, если запрос был ёмким по смыслу, то и результаты нужно дать максимально разнообразные. А если учесть, что поисковые машины собирают о нашем поведении в сети информацию всеми возможными способами, то они могут сделать предположение, что человек, набирающий подобный запрос, хочет сам испечь тортик.

Впрочем, пользователю даётся шанс сразу же набрать в поисковой строке уточняющий запрос, для этого предусмотрительно выводятся «поисковые подсказки». Сейчас срабатывает такая технология: вы ищете слово «торт», вам показывают результаты выдачи по этому запросу, а потом вы набираете в строке поиска слово «заказать», и вам первым делом пытаются подсунуть подсказку «заказать торт». Вот такие они теперь умные, могут даже выдавать персонализированную выдачу, основанную на ваших предпочтениях, скажем, «заметили они», что вы искали рецепты, вот и будут выдавать вам в первую очередь именно их. Плохо это или хорошо для нас — это уже совершенно иной вопрос.

Получив результаты, пользователь сканирует страницу, отдавая предпочтение тем строкам, в которых упоминаются слова, которые он запрашивал. Кстати, поисковики выделяют слова запроса и оставляют сам запрос в поисковой строке не случайно: известно, что кратковременная память человека способна хранить малый объем информации. Бывают случаи, что задав вопрос и, начав читать результаты выдачи, человек может благополучно забыть, как именно звучал его вопрос.

Нам же с вами надо понимать, что пользователь обратит внимание на тот заголовок и аннотацию, где будут присутствовать слова из запроса; текст описания будет информативным и побуждающим совершить действие, которое необходимо этому пользователю; аннотация и заголовок будут отличаться от других сайтов, представленных в выдаче; наличие ссылки на ресурс среди первых трёх позиций результатов.

На это можно повлиять, если оптимизировать

  • тег <title>,
  • метапеременные keywords и description,
  • содержание целевой страницы,
  • использовать микроформаты и микроданные.

Вверх

Заинтересовал ресурс? Делись ссылкой с друзьями:

© site-optimizer.ru, 2008 . Все статьи на сайте авторские. Адрес: 614113, г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д. 76.